ATrans -> Законодательство
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 1999 г. N 1947
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые
Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном
транспорте.
Первый заместитель
Министра
В.И.ИЛЬИН
Утверждены
Приказом МПС России
от 11 мая 1999 г. N 6ЦЗ
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ
ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут
быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к
перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в
транспортных пакетах.
2. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место,
сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках,
мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары,
скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных
разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на
поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и
хранения:
возможность механизированной погрузки (выгрузки);
целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается
сохранность перевозимого груза);
безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и
погрузочно - разгрузочные работы;
рациональное использование грузоподъемности, вместимости
крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в
открытом подвижном составе - полное использование габарита
погрузки;
устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления
пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или
контейнерах, в процессе перевозки;
безопасность движения поездов.
3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом
подвижном составе производится в соответствии с правилами
перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом
подвижном составе.
4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами
грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель
обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям
стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом
пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой
упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
За надежность конструкции транспортного пакета, средств
пакетирования, контрольных знаков, средств крепления
ответственность несет грузоотправитель.
При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета,
сформированного из грузов с применением многооборотного поддона
размерами 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм.
Многооборотные пакетирующие средства не допускается
использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со
специфическим запахом.
На транспортном пакете грузоотправителем указывается
количество находящихся в нем грузовых единиц.
Применение средств пакетирования, не соответствующих
согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на
предъявляемые грузы, не допускается.
5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования
пакета в пути следования.
Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь
контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных
грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств
крепления и контрольных знаков.
Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования
грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок;
усадочная пленка и другие.
Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами,
сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими
Правилами требований, не допускается.
6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке
грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская,
специальная и железнодорожная.
Если отправительская маркировка присутствует на каждом
грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для
визуального учета и контроля без вскрытия грузового места,
нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.
Специальная маркировка указывает свойства груза и способы
обращения с ним при выполнении погрузочно - разгрузочных и
складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или
рисунков.
Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится
грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной
отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой
отправкой - железнодорожной станцией (далее - станция) отправления
при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде
дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией
порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире
количество пакетов в отправке. В знаменателе - код станции
отправления.
Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся
несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно
прикрепленного к нему ярлыка.
7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в
местах общего и необщего пользования. По условиям приема
транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту.
Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими
средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в
соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной
(далее - накладной).
8. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в
крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать
1,5 тонн.
Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в
открытом подвижном составе, не должна превышать:
грузоподъемности погрузочно - разгрузочных машин, имеющихся на
станциях, - при выгрузке в местах общего пользования станций;
массы, согласованной с грузополучателем, - при выгрузке в
местах необщего пользования.
Перечень станций, имеющих погрузочно - разгрузочные машины в
местах общего пользования с указанием их грузоподъемности, и
изменения к нему утверждаются МПС России и опубликовываются в
сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном
транспорте.
9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и
контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и
соблюдением правил перевозок соответствующих грузов.
При этом в междверном пространстве крытых и изотермических
вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом,
чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из
любой двери вагона. Если способ размещения и крепления
транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими
условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен,
грузоотправитель обязан разработать такой способ.
Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических
вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без
перегрузки в пути следования, могут быть закреплены
грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса,
щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза
в пути следования.
10. При заполнении перевозочных документов на грузы,
предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель
и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной
ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза
указывают:
в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в
знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по
грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
под наименованием груза - "пакет";
в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с
пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок,
состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза
каждого наименования;
при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных
пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в
графе "Масса груза" указывают: в числителе - масса пакета брутто,
в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы
поддона).
11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз
в транспортных пакетах без проверки количества груза в
транспортном пакете. В таком же порядке, в случае коммерческой
исправности перевозки производится выдача груза в транспортных
пакетах.
12. При обнаружении на станции назначения поврежденных
транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги,
станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных
местах - количество, массу и состояние груза по фактурным счетам.
Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами
составления актов при перевозке грузов на железнодорожном
транспорте.
13. Порядок использования и сроки возврата средств
пакетирования регулируются между грузоотправителем и
грузополучателем.
Перевозка средств пакетирования, принадлежащих
грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и
мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным
документам.
14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных
испытаний средств пакетирования производится их владельцами в
сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по
эксплуатации таких средств пакетирования.
Полезная информация:
Услуги:
|
|