Грузовые перевозки
Сборные грузы
Международные грузовые перевозки. Сборные грузы.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

Сборные грузы | Доставка грузов | Авто перевозки | Международные перевозки | Транспортная логистика

   Грузовые перевозки Грузовые перевозки

Грузовые перевозки
Авто перевозки
Авиа перевозки
Морские перевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки

   Грузы Грузы

Сборные грузы
Доставка грузов
Страхование грузов

   Транспортные услуги Транспортные услуги

Транспортная логистика
Таможня
Проверка ГТД
Транспортные калькуляторы

   Все о грузоперевозках Все о грузоперевозках

Транспортное законодательство
Правила заполнения ГТД
Инкотермс - 2000
Грузоперевозчики
Транспортные термины
Полезные ссылки
Статьи
Скидки на грузоперевозки

 

ATrans -> Законодательство -> ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

53. Если при передаче груза с одного вида транспорта на другой наружная упаковка грузовых мест или самый груз будут иметь повреждения и внешние недостатки, с которыми доставка груза в пункт назначения может быть обеспечена без дополнительных повреждений, без сверхнормальной убыли веса и без порчи груза, сдающая сторона может передать такой груз принимающей стороне без устранения этих дефектов тары и груза, но с обязательным их перечислением и описанием в коммерческом акте, составляемом сдающей стороной и вручаемом принимающей стороне перед оформлением передаточной ведомости. При выдаче таких грузов порты (пристани) и станции назначения обязаны составляемые ими по требованию получателей коммерческие акты увязывать с содержанием актов, составленных в пункте перевалки, привлекая в необходимых случаях государственную товарную экспертизу для определения конкретных причин и размеров несохранности груза. Право решения вопроса о том, какие грузы в соответствии с настоящим параграфом могут быть переданы в пункте перевалки с коммерческим актом сдающей стороны без ремонта тары и переупаковки, принадлежит сдающей стороне. За обнаруженные по таким грузам при выдаче их получателю в пункте назначения недостачи, порчи и повреждения, возникшие в результате дефектов, указанных в коммерческом акте сдающей стороны, при весе, тождественном этому акту, сторона, выдающая груз получателю, ответственности не несет. В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней. Сдающей стороне передаются также претензии грузополучателей по этим актам для непосредственного рассмотрения и разрешения их с заявителями претензий без участия стороны, выдавшей груз получателю.

54. Неисправные грузовые места, которые не могут быть переданы в порядке, предусмотренном 53 настоящих Правил, и вскрытые грузовые места (52) сдающая сторона обязана на своих складах или с согласия порта (пристани) перевалки на его складах или на его территории привести в должный порядок (отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку), после чего предъявить груз к передаче. С согласия принимающей стороны эти работы могут быть произведены в процессе передачи груза до оформления передаточной ведомости с ответственностью сдающей стороны за возникшие в связи с этим простои вагонов. До исправления тары и маркировки эти грузы считаются непредъявленными и не могут быть засчитаны в выполнение плана перевалки. О произведенном ремонте тары, переупаковке груза или его перемаркировке сдающая сторона составляет коммерческий акт и вручает его принимающей стороне вместе с передаточной ведомостью. За внутритарные недостачи и порчу груза, обнаруженные при выдаче груза получателю, при весе, тождественном коммерческому акту сдающей стороны, сторона, выдающая груз получателю, ответственности не несет. В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней. Сдающей стороне передаются также претензии грузополучателей по этим актам для непосредственного рассмотрения и разрешения их с заявителями претензий без участия стороны, выдавшей груз получателю. Принимающая сторона не имеет права отказаться от приема переупакованных грузов или грузов, тара которых подвергалась ремонту в пункте перевалки, если этот ремонт или переупаковка произведены и оформлены указанным выше порядком.

55. Снятие пломб с груженых вагонов, подаваемых в порты (пристани) под выгрузку, а равно и пломбирование вагонов, загруженных в портах (пристанях) грузами, перевозимыми в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, производятся железной дорогой.

56. Прием к перевозке мелких отправок весом до 3 т или по объему до 10 куб. м, следующих в прямом смешанном железнодорожно- водном сообщении, производится по предъявлении. Возможность перевозки мелкими отправками грузов тяжеловесных (свыше 1,5 т в одном месте), длинномерных, громоздких (длиной свыше 3 м, высотой свыше 2,1 м, шириной свыше 2,6 м), опасных и других грузов, перевозимых на особых условиях, во всех случаях предварительно согласовывается отправителями с речными (морскими) пароходствами, участвующими в перевозке. Направление мелких отправок грузов, следующих назначением в пункты о. Сахалина, Камчатки и Татарского пролива, производится в соответствии со специализацией портов перевалки, устанавливаемой Министерством морского флота и Министерством речного флота. Передача мелких отправок с водного транспорта на железнодорожный должна производиться в сборных вагонах, сформированных пунктами перевалки в соответствии с планом формирования сборных вагонов, установленным для данного пункта перевалки управлением дороги. Мелкие отправки, которые из-за незначительного их количества не могут быть подгруппированы в сборные вагоны по плану формирования, должны загружаться в вагоны без подборки и направляться на ближайшую грузосортировочную станцию. Сборные вагоны должны быть загружены до установленных норм согласно правилам. Перевозка мелких отправок в прямом смешанном железнодорожно- водном сообщении с перевалкой через морские порты Дальневосточного бассейна производится на условиях, устанавливаемых Министерством путей сообщения совместно с Министерством морского флота.

57. Переадресовка грузов прямого смешанного железнодорожно- водного сообщения может производиться в исключительных случаях на общих основаниях: при изменении станции назначения - с разрешения начальника соответствующей железной дороги, а при изменении порта (пристани) назначения - с разрешения начальника соответствующего пароходства. О переадресовке груза дорога или пароходство обязаны уведомить пункт отправления и первоначальный пункт назначения. Оформление документов по переадресовке производится стороной, разрешившей ее.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ МАССОВЫХ ГРУЗОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ВНАВАЛКУ ИЛИ НАСЫПЬЮ, А ТАКЖЕ МАССОВЫХ ОДНОРОДНЫХ ТАРНО-УПАКОВОЧНЫХ И ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Перевозка по судовым накладным

58. Речные и морские пароходства принимают к перевозке массовые грузы, как правило, по одной накладной, составленной на груз всего судна или на партию груза, перевозимого в адрес одного получателя, при условии следования груза через один пункт перевалки. Такая накладная (именуемая в дальнейшем "судовая") является основным перевозочным документом на всем пути следования груза. При передаче с водного транспорта на железнодорожный груза, перевозимого по судовой накладной, порт (пристань) перевалки составляет на каждый загружаемый вагон дополнительные перевозочные документы (повагонную накладную и дорожную ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения), указывая в них отправителя и получателя согласно судовой накладной (форму дополнительной накладной см. в приложении 5а).

59. При отгрузке грузов по железной дороге маршрутами или партиями не менее 30 учетных вагонов, следующими в один пункт назначения и в адрес одного получателя, порт (пристань) перевалки может на весь маршрут или группу вагонов составлять одну дополнительную накладную и дорожную ведомость. При этом отправление груза из пункта перевалки по одной накладной на маршрут или укрупненную группу вагонов производится портом (пристанью) с составлением документов на бланках особой формы, утвержденной Министерством путей сообщения с соблюдением условий, предусмотренных в разделе 4 Правил перевозок грузов (к ст. 38 Устава). К накладной на маршрут или группу вагонов прикладывается "Натуральная ведомость" (приложение 56). Направление и пункты перевалки, для которых допускается применение этого порядка, устанавливаются по согласованию между МПС, ММФ и МРФ.

60. В новую дополнительную накладную и дорожную ведомость (58 и 59) порт (пристань) перевалки вносит отметку (штемпелем) по следующей форме: "Груз следовал водным транспортом до пункта перевалки от порта (пристани) на судне (название или номер коренного судна) по накладной N и отгружается из порта (пристани) перевалки по перечню N от 19 г.". Одновременно на судовой накладной портом (пристанью) перевалки делается отметка (штемпелем): "Груз отгружен из порта (пристани) перевалки по железной дороге по перечню N от 19 г.". Данные, указанные в дополнительных повагонных перевозочных документах, удостоверяются подписью агента порта (пристани) перевалки.

61. Передача на железную дорогу грузов, прибывших в порт (пристань) перевалки по судовым накладным, производится по перечням, составляемым портом (пристанью) перед началом передачи с оформлением в порядке, установленном 69 - 74 настоящих Правил.

62. Судовая накладная и дорожная ведомость записываются в передаточную ведомость при отправке последнего вагона с указанием в соответствующих ее графах суммы платежей, причитающихся по всей судовой накладной за водный путь. В составляемых портом (пристанью) перевалки дополнительных (повагонных) накладных расчет платежей не производится, а при записи этих накладных в передаточную ведомость в последнюю по этим документам никаких расчетных данных не записывается. К дополнительной накладной на последний вагон, относящийся к партии груза, перевозимой по судовой накладной, портом (пристанью) перевалки прикладываются судовая накладная и дорожная ведомость.

63. На станции назначения расчеты за перевозку с грузополучателем производятся: за протяжение железных дорог - по дополнительным повагонным накладным, составленным на каждый вагон портом (пристанью) перевалки; за протяжение водного пути - по судовым накладным согласно заверительному штемпелю порта (пристани) перевалки.

Перевозка повагонных отправок 64. Однородные навалочные, насыпные и другие массовые грузы, принятые к перевозке станциями железных дорог и портами (пристанями) по повагонным накладным, но обезличенные при перевозке, хранении и перевалке, передаются с водного транспорта на железнодорожный по накладным пункта отправления без составления в пункте перевалки новых перевозочных документов. Передача этих грузов железным дорогам осуществляется также по перечням (приложение 9), составляемым портами (пристанями) перевалки в порядке, предусмотренном 69 - 74 настоящих Правил. В перечнях перечисляются все повагонные отправки и указывается общее количество (вес) однородного груза, прибывшего в адрес одного получателя и на одну станцию назначения.

65. После погрузки вагона порт (пристань) перевалки делает на обороте повагонной накладной и дорожной ведомости, поступивших из пункта отправления, следующую отметку (штемпелем): "Груз следовал водным транспортом до пункта перевалки от порта (пристани)______на судне_________________________________________ (название или N коренного судна) перечисленным в перечне N____от_____, по которому в счет количества груза, прибывшего на данном судне, передано на железную дорогу с настоящей накладной в вагоне N_____мест_____кг_____(количество и вес повторить прописью).

Подпись агента Подпись агента порта (пристани) станции железной дороги (календарный штемпель порта (календарный штемпель или пристани перевалки) станции перевалки)"

Указанная отметка делается только в случае разницы в количестве груза, погруженного в вагон и значащегося по накладной.

66. Платежи и сборы исчисляются за количество груза, указанное в накладной пунктом отправления, независимо от того, какое количество груза фактически отправлено с этой накладной по железной дороге из пункта перевалки.

67. При предъявлении портом (пристанью) обезличенных грузов станция перевалки обязана подавать по заявке порта (пристани) перевалки под погрузку указанных грузов вагоны такой грузоподъемности, которая обеспечивает погрузку в эти вагоны полностью груза по одной или нескольким накладным пункта отправления.

68. При подаче станцией перевалки вагонов меньшей грузоподъемности, не вместившаяся в эти вагоны часть груза отправляется портом (пристанью) перевалки в других вагонах по досылочным дорожным ведомостям со ссылкой в них на основные накладные и соответствующий перечень. Досылочные дорожные ведомости записываются в перечень наравне с повагонными основными накладными. Никаких начислений платежей и расчетов по досылочным дорожным ведомостям не производится. При подаче станцией перевалки вагонов большей грузоподъемности с каждым из этих вагонов портом (пристанью) перевалки передаются станции две или три накладные (соответственно количеству груза, погруженного в вагон), а штемпель о количестве груза, фактически погруженного в этот вагон (в случае расхождения с документами), ставится портом (пристанью) перевалки только на одной из этих накладных. Груз по остальным накладным в этих случаях считается сданным согласно документам. Все без исключения накладные пункта отправления записываются в перечень, а заверительные штемпели проставляются на каждой накладной пункта отправления. Расчеты с получателями грузов также ведутся по этим накладным. В тех случаях, когда в поданный станцией вагон будет погружен груз полностью по одной, двум или нескольким накладным пункта отправления, отметка (штемпель) о количестве фактически погруженного груза (65) в эти накладные не вносится. В каждой накладной станцией перевалки указывается номер вагона, в который фактически погружен груз.

Составление перечней и оформление выдачи

69. Перечень (см. приложение 9) составляется в четырех экземплярах, из них три экземпляра портом (пристанью) передаются станции перевалки до начала отгрузки. Один из трех экземпляров перечня остается на станции перевалки до отгрузки последнего вагона, а остальные два пересылаются станцией перевалки станции назначения при документах на первый вагон. Станция назначения из двух полученных с первым вагоном экземпляров перечня один передает получателю груза в момент прибытия на станцию первого вагона.

70. Станция назначения и грузополучатель по мере выдачи груза по каждой повагонной накладной вносят в свои экземпляры перечня данные о количестве (весе) груза, фактически выданного получателю, удостоверяя эти записи подписями агентов станции и получателя с наложением календарных штемпелей.

71. При обнаружении разницы в количестве груза, фактически выданного получателю, против указанного в повагонной накладной станция назначения составляет коммерческий акт общим порядком. Один экземпляр акта высылается в управление дороги, а два экземпляра остаются на станции. Грузополучателю акты не выдаются до окончания выдачи всего груза, значащегося по перечню.

72. Порт (пристань) и станция перевалки по мере отгрузки каждого вагона обязаны вносить в свои экземпляры перечня данные о фактической передаче груза после окончания передачи всего количества груза, прибывшего по судовой накладной, или партии груза, включенной в тот или иной перечень, порт (пристань) и станция перевалки подводят итог переданного железной дороге количества груза и совместно подписывают оба экземпляра перечня с наложением штемпелей. Один подписанный обеими сторонами экземпляр перечня хранится в порту (пристани).

73. На обнаруженные недостачи груза, превышающие норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли в целом против общего количества по всем включенным в тот или иной перечень повагонным накладным или судовой накладной, порт (пристань) перевалки выдает станции перевалки коммерческий акт, прикладываемый станцией перевалки к экземпляру перечня, пересылаемому на станцию назначения с последним вагоном. В этом перечне делается отметка о приложенном акте. Излишки или недостачи груза в пределах нормы расхождения в показаниях весов и нормы естественной убыли удостоверяются в соответствии с действующими правилами отметкой в перечнях и в транспортных документах.

74. По получении от станции перевалки третьего экземпляра перечня и по окончании выдачи всего груза по всем накладным, перечисленным в перечне, станция назначения и получатель подводят итоги фактически сданного получателю количества груза, удостоверяя их подписями агента станции на каждом экземпляре перечня. При установлении излишка или недостачи, превышающих норму расхождения в показаниях весов и норму естественной убыли против общего количества груза, значащегося по первоначальным перевозочным документам (судовым или повагонным), станция назначения составляет один общий коммерческий акт по результатам выдачи всей партии груза, значащейся в перечне. Один экземпляр этого акта выдается грузополучателю.

75. При невозможности перевозки обособленными вагонными партиями, а также раздельного хранения в портах (пристанях) повагонных и судовых партий массовых грузов последние повагонные отправки грузов могут передаваться портами (пристанями) железной дороге за вычетом количества, соответствующего норме расхождения в показаниях весов и норме естественной убыли по всей партии груза.

76. В случае обнаружения в порту (пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза последний должен немедленно досылаться получателям или по их указанию выдаваться на месте (когда остаток груза будет менее технической нормы загрузки вагона). При этом остатки грузов, принятых к перевозке по повагонным накладным, передаются на железную дорогу по новой, составленной портом (пристанью) досылочной дорожной ведомости без начисления по ней плат, сборов и штрафов. Остатки грузов, перевозившихся по судовым накладным, передаются портом (пристанью) по накладным и дорожным ведомостям прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, составляемым портом (пристанью) в адрес получателя груза, с включением в них платежей за перевозку по железной дороге для взыскания с грузополучателя на станции назначения. О таких досылках порт (пристань) перевалки и станция назначения делают отметки в своих экземплярах перечня, в счет которого отгружен груз по данной дорожной ведомости.

77. В целях обеспечения сохранности грузов, своевременной досылки их остатков получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный на железную дорогу груз в пунктах перевалки отгрузка грузов по открытым перечням должна производиться в первую очередь. Кроме того, порты (пристани) и станции перевалки и назначения обязаны организовать строгий учет принятого и сданного (отгруженного) груза каждому получателю по перечням. 78. Железнодорожные станции обязаны предоставлять портам (пристаням) перевалки сверх плановой нормы вагоны для отгрузки по назначению грузов, оставшихся в порту (пристани) из-за невместимости груза при погрузке в вагоны или по другим причинам.

79. По грузам, перевозка которых производится в порядке, установленном настоящим разделом, переадресовка в пути не допускается.

V. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ**

80. Планирование перевозок грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения производится в следующем порядке. Министерства (ведомства) - грузоотправители в установленные правилами сроки и по установленным формам представляют Министерству путей сообщения, а также министерствам речного флота и морского флота квартальные заявки на перевозку грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с распределением по месяцам. В заявках указываются: необходимое количество контейнеров, подлежащее перевозке количество тонн груза, станции и дороги отправления и назначения. На основе заявок грузоотправителей Министерство путей сообщения, Министерство морского флота и Министерство речного флота предусматривают в квартальных планах перевозок с помесячным распределением согласованные объемы перевалок и перевозок грузов в контейнерах, в вагонах и в тоннах. Перевалочные порты (пристани) обязаны беспрепятственно принимать от железных дорог, а железные дороги - от перевалочных портов (пристаней) груженые контейнеры в пределах норм, установленных в квартальном плане перевалки контейнерных грузов. Грузы в контейнерах сверх плана могут перевозиться по предварительному согласованию между министерствами путей сообщения, речного флота и морского флота.

81. Перечень станций железных дорог, портов (пристаней), открытых для перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения в прямом смешанном железнодорожно- водном сообщении, устанавливается министерствами путей сообщения, речного флота и морского флота и публикуется в Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта, речного флота и морского флота.

82. Прием к перевозке грузов в контейнерах Министерства путей сообщения производится только железной дорогой за весом и пломбами отправителя. Пломбы эти, как и проволока, на которой они навешиваются, должны быть такого же типа и размеров, какие установлены на железных дорогах для пломбирования вагонов. Пломбы отправителя должны иметь следующие знаки: а) наименование грузоотправителя; б) наименование станции; в) сокращенное наименование дороги; г) контрольные знаки. Пломба навешивается на ручке замка контейнера, которая закрепляется закруткой из мягкой проволоки толщиной 2 мм. На каждый контейнер грузоотправителем должна быть навешена бирка (фанерная дощечка размером 812 см) с четким обозначением на ней: а) наименования станции и дороги или порта (пристани) и пароходства отправления; б) наименования станции и дороги или порта (пристани) и пароходства назначения; в) наименования получателя груза согласно накладной.

83. Внутрь каждого контейнера со штучным грузом отправитель обязан вложить заверенную подписью и печатью отправителя фактуру на погруженный груз, представляющую собой точную выписку из счета поставщика, с указанием количества и цены каждого предмета.

84. При предъявлении к перевозке в контейнере домашних вещей отправитель обязан приложить к накладной опись всех вещей, вложенных в каждый контейнер, с указанием в ней объявленной стоимости каждого предмета и общей объявленной ценности груза. Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и удостоверяется подписями начальника станции или товарного кассира, а также календарным штемпелем станции отправления. После сверки описи с вложенными в контейнер вещами один экземпляр описи вкладывается в контейнер, второй выдается отправителю, а третий остается в делах станции отправления. После этого контейнер пломбируется пломбой станции.

85. На каждый контейнер отправитель составляет отдельную накладную на бланке прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, в которой должен указать: а) в графе "Знаки и марки" - номер контейнера; б) в графе "Число мест" - слово "один"; в) в графе "Род упаковки" - слово "контейнер"; г) в графе "Наименование груза" - тарифное наименование всех грузов, погруженных в контейнер; д) в графе "Вес" - вес груза каждого наименования вместе с упаковкой. В итоге указываются общий вес груза, вес тары контейнера и общий вес брутто. Под наименованием груза отправитель указывает фирменные и контрольные знаки, обозначенные в оттиске на пломбе. За неправильное указание в накладной сведений, вызывающих уменьшение провозной платы, за перегруз сверх подъемной силы контейнера отправитель, помимо ответственности по соответствующим статьям Устава железных дорог, Устава внутреннего водного транспорта и Кодекса торгового мореплавания и изданных в их развитие правил, обязан возместить органам железнодорожного, речного и морского транспорта убытки за повреждение подвижного состава, судов, подъемных механизмов, контейнеров и автомашин.

86. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов и грузов, сильно загрязняющих стены и пол контейнера, требующих после выгрузки дезинфекции или промывки контейнера, а также тяжеловесных грузов, которые не могут быть погружены или выгружены из контейнера без применения погрузочно-разгрузочных механизмов. За нарушение этих требований отправители несут ответственность перед органами транспорта в соответствии с уставами и правилами, действующими на железнодорожном и водном транспорте. Запрещается прием к перевозке в контейнерах с участием морского транспорта жидких грузов в стеклянной таре.

87. Грузы в контейнерах должны размещаться отправителями так, чтобы нагрузка на пол контейнера и давление на его стенки были равномерны. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться. Запрещается укладывать груз в контейнере так, чтобы он давил на двери контейнера. Контейнер в пределах его грузоподъемности должен загружаться отправителем до полной вместимости и с такой плотностью, при которой исключалась бы возможность перемещения грузов внутри контейнера. На отправителя возлагается вся ответственность за порчу и поломку предметов, уложенных в контейнер, а также за повреждение или поломку самого контейнера, если таковые произошли в результате перемещения грузов внутри контейнера.

88. Порядок завоза контейнеров на станции железных дорог, в порты (пристани) и вывоза их со станции, из портов (пристаней) предусматривается узловыми соглашениями, заключаемыми железной дорогой с пароходствами и портами.

89. Погрузка и разгрузка автомашин, а также перегрузка контейнеров из судов на платформы и с последних на суда в пунктах перевалки осуществляются подъемными механизмами и средствами портов (пристаней). Для предотвращения повреждений контейнеров и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ запрещается: а) поднимать контейнеры краном с захватом менее чем за четыре кольца; б) производить одновременно подъем нескольких контейнеров краном без применения грузозахватных траверс, обеспечивающих захват контейнеров за все подъемные кольца; в) ставить контейнер на наклонной плоскости. В случаях, когда для использования грузоподъемности судов возникает необходимость грузить контейнеры в два и более ярусов, порты (пристани) обязаны принять меры, гарантирующие контейнеры от порчи и повреждений при таком способе перевозки (дополнительное крепление, сепарация и т.д.).

90. Контейнеры сдаются портам (пристаням) и принимаются от них железнодорожными станциями и транспортно-экспедиционными конторами по передаточным ведомостям без перевески, по внешнему осмотру состояния контейнеров и пломб.

91. Если при передаче контейнеров с водного транспорта на железнодорожный или обратно будут обнаружены неисправность контейнера, отсутствие или повреждение пломбы, а также несоответствие контрольных знаков на пломбе знакам, указанным грузоотправителем в накладной, сдающая сторона обязана проверить находящийся в контейнере груз по вложенной фактуре, составить коммерческий акт о результате проверки и опломбировать контейнер своей пломбой, о чем сделать соответствующую запись в коммерческом акте с указанием контрольных знаков пломб, наложенных после проверки. В случае если при проверке груза в контейнере не окажется фактуры или описи вещей, количество оказавшегося в контейнере груза подробно указывается в коммерческом акте.

92. Повреждения контейнера, не дающие доступа к грузу, при исправности кузова контейнера и пломбы отправителя оформляются техническими актами с подробным описанием характера и размера повреждения без проверки содержимого. 93. В целях ускорения оборота контейнеров и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов железнодорожные станции и порты (пристани) принимают меры к обеспечению перевалки контейнеров по варианту выгрузки-погрузки непосредственно вагон - борт судна и борт судна - вагон, не допуская при этом ни в каких случаях простоя вагонов в ожидании подхода судов.

94. Груженые контейнеры, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении транзитом по водным путям, должны завозиться в порты (пристани) отправления и предъявляться ими к сдаче с таким расчетом, чтобы все восемь 3-тонных контейнеров, составляющих комплект, были завезены и предъявлены к сдаче порту (пристани) в течение дня до 18 час. Порты (пристани) отправления и железные дороги обязаны осуществлять не позднее 18 час. каждого дня прием и передачу всех завезенных к этому моменту в порт (пристань) контейнеров, включая и контейнеры, не составляющие комплекта. Ответственность за контейнеры до оформления передачи лежит на сдающей стороне. В транспортных документах (в накладной, дорожной и передаточной ведомостях) на некомплектные и одиночные контейнеры сдающая сторона (железная дорога) обязана сделать штемпелем отметку: "Контейнер предъявлен водному транспорту к перевозке некомплектно". Эта отметка заверяется календарным штемпелем сдающей стороны. Некомплектные контейнеры с вышеуказанной отметкой в транспортных документах отправляются пароходством, не ожидая накопления контейнеров до полного комплекта. Контейнеры, принятые портом (пристанью) отправления от железной дороги целыми комплектами (8 шт.), порты (пристани) отправления обязаны грузить в суда также целыми комплектами. В пунктах перевалки с водного транспорта на железнодорожный контейнеры, принятые портами (пристанями) отправления от железной дороги комплектами, сдаются станциям железных дорог перевалки только комплектами и вывозятся из портов (пристаней) на платформах. Одиночные контейнеры, а также некомплектные группы контейнеров должны приниматься железными дорогами от портов (пристаней) перевалки по мере предъявления и вывозиться из портов (пристаней) на автомашинах или иным способом в течение суток с момента получения от порта (пристани) перевалки извещения о готовности контейнеров к передаче. Контейнеры должны подгруппировываться железными дорогами в комплекты в полном соответствии с действующей схемой формирования платформ с контейнерами. На каждый комплект составляется одна отдельная передаточная ведомость. Некомплектные группы контейнеров и одиночные контейнеры принимаются портами (пристанями) отправления по передаточным ведомостям, составляемым на контейнеры отдельно по каждому направлению их следования, по каждому отдельному пункту перевалки на железную дорогу.

95. Прибывшие в порты (пристани) назначения исправные и с исправными пломбами контейнеры, а также контейнеры с мелкими техническими неисправностями, не препятствующими вывозу, должны быть приняты и вывезены железными дорогами в течение суток с момента получения от порта (пристани) извещения о готовности этих контейнеров к передаче. Контейнеры, прибывшие в порты (пристани) с техническими неисправностями, исключающими возможность их вывоза до устранения неисправности, должны быть приняты и вывезены железными дорогами в течение суток с момента получения от порта (пристани) извещения об устранении неисправности. При несвоевременном вывозе контейнеров железные дороги уплачивают портам (пристаням) назначения сборы за хранение по действующим общим тарифам водного транспорта.

96. Технические повреждения контейнеров, происшедшие по вине пароходств, портов (пристаней), устраняются последними своими силами и средствами или оплачиваются ими по счетам железной дороги, основанным на согласованной сторонами дефектной ведомости и утвержденных надлежащим порядком расценках.

97. За утрату или приведение контейнера по вине пароходства, порта (пристани) в негодное для эксплуатации состояние балансовая стоимость контейнера возмещается Министерству путей сообщения.

98. За весовую или количественную недостачу, за порчу грузов из-за неисправной упаковки или неправильной укладки грузов и за несортность грузов, прибывших в исправном контейнере и за исправными пломбами грузоотправителя, ответственность перед грузополучателем несет отправитель.

99. Сроки оборота контейнеров определяются в пределах сроков доставки грузов, установленных действующими на железнодорожном, морском и речном транспорте правилами. За задержку контейнеров сверх установленных сроков пароходства и железные дороги уплачивают штраф в размере 30 коп. за каждые сутки задержки каждого контейнера.

100. Все сборы, причитающиеся железным дорогам, как-то: контейнерный сбор, сбор за автоперевозку, экспедиционный сбор, сборы за уведомление и прочие сборы взыскиваются с грузоотправителей и грузополучателей железными дорогами отправления и назначения и поступают непосредственно в их пользу.

101. Расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, а также взаиморасчеты между участвующими в перевозке пароходствами и железными дорогами производятся на общих основаниях по настоящим Правилам.

102. В пределах плана морских и речных перевозок пароходства обязаны обеспечивать по заявкам транспортно-экспедиционных контор железных дорог перевозку на судах порожних контейнеров, отправляемых в порядке регулировки в пункты их загрузки.

103. Железные дороги и порты (пристани) в пунктах отправления и прибытия (перевалки) контейнеров ежегодно заключают между собой соглашения, регулирующие оперативные взаимоотношения сторон по осуществлению работ, связанных с вывозом и завозом контейнеров, порядок и оформление приема и выдачи, а также хранения контейнеров на территории порта (пристани), порядок вручения заявок, составления графиков подачи судов и грузов в контейнерах, взаимной информации и другие вопросы организации работ по контейнерным перевозкам.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

105. Ответственность за целость и сохранность грузов до момента фактической передачи их лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне. Охрана груженых и порожних вагонов в портах (пристанях) производится средствами за счет порта (пристани).

106***. За счет невыполнения плана перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, железные дороги, пароходства несут материальную ответственность. Железные дороги несут ответственность в случаях неподачи порожних или груженых вагонов по среднесуточной или сгущенной на данные сутки норме. Пароходства несут ответственность в случаях невыполнения среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы погрузки и нормы выгрузки вагонов за каждые сутки. Железные дороги и пароходства освобождаются от ответственности за невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы предъявления груза к перевалке: а) при выполнении нормы перевалки данных суток в результате сгущения перевалки в предыдущие дни месяца; б) при восполнении железной дорогой, портом (пристанью) в течение первой или соответственно второй половины месяца недодачи вагонов или недогрузов, допущенных в отдельные дни данной половины месяца. За невыполнение среднесуточной плановой или согласованной сгущенной нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (включая перевозку на паромах и в контейнерах), виновная сторона (железная дорога, пароходство, порт, пристань) уплачивает штраф в следующих размерах: по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по 1 руб. с тонны груза, независимо от рода и осности подвижного состава; по грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, - по 15 руб. за учетный вагон. При этом за единицу принимаются каждые две оси вагона (четырехосный вагон любого типа считается за 2 единицы, шестиосный - за 3 единицы и т.д.); по грузам, перевозимым в контейнерах, - по 6 руб. за контейнер грузоподъемностью 5 т и более, по 3 руб. за контейнер грузоподъемностью 3 т и по 1 р. 50 к. за контейнер грузоподъемностью менее 3 т. 107. За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходство, порт, пристань уплачивают штраф. При задержке обыкновенных вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ) взыскивается штраф в размере 40 коп. за вагон в час; при задержке цистерн, цементовозов, транспортеров, бункерных полувагонов и других специальных вагонов (кроме рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза, при задержке рефрижераторных вагонов - в три раза. Штраф за простой вагонов с порта (пристани) не взыскивается за время перерыва движения на путях порта (пристани) вследствие явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары), а также вследствие аварии в порту (пристани), в результате которой была невозможна погрузка.

107(1). При перегрузке грузов, в том числе импортных, из судна непосредственно в вагон за простой стоящего у причала судна из-за неподачи по вине железной дороги вагонов в количестве, указанном в суточной заявке порта (пристани), согласованной в порядке, предусмотренном узловым соглашением, а также из-за неподачи их в сроки, установленные в этом соглашении, железная дорога уплачивает порту (пристани) штраф. За простой самоходного судна взыскивается штраф в размере 40 коп. в сутки и за простой несамоходного судна - 20 коп. в сутки за каждую тонну не перегруженного из судна груза; за простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза. Количество тонн груза, не перегруженного из судна в течение данных суток, определяется путем умножения статистической нагрузки вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов.

110. Розыск грузов и выяснение принадлежности бездокументных грузов производятся установленным на железнодорожном и водном транспорте порядком. Запросы в этих случаях железные дороги, пароходства или порты (пристани) адресуют станциям и портам (пристаням) перевалки. Станции и порты (пристани) обязаны оказывать полное содействие друг другу в розыске грузов.

111. Претензии, возникающие из перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются: а) управлению железной дороги назначения, когда конечным пунктом перевозки является железнодорожная станция; б) пароходству, когда конечным пунктом перевозки является порт (пристань). Если по заявленной пароходству претензии ответственной является железная дорога, пароходство направляет претензию железной дороге, которой принадлежит станция перевалки груза на воду; если претензия предъявлена железной дороге назначения, а ответственным по ней является пароходство, то железная дорога направляет претензию пароходству перевалки. Железная дорога и пароходство при направлении претензий обязаны приложить к ним данные о результатах рассмотрения в части ответственности, относящейся к дороге или пароходству и уведомить заявителя о пересылке претензии. Управления железных дорог и пароходства обязаны пересылать друг другу претензии в срок не позднее 3 месяцев до истечения установленного срока на рассмотрение претензии.

VII. РАСЧЕТЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

130. Претензии о переборах и просрочках в доставке грузов рассматриваются управлением пароходства или управлением железной дороги назначения. В случае, если при рассмотрении претензии, заявленной пароходству за водный путь, не окажется перебора, заявление грузополучателя с приложением накладной немедленно направляется для рассмотрения железной дороге перевалки с одновременным сообщением об этом организации, заявившей претензию. Такой же порядок применяется при предъявлении претензии железной дороге.

131. Претензии за просрочку в доставке грузов рассматриваются управлениями пароходств и управлениями железных дорог перевалки по согласованию между собой. При этом определяются общее количество суток нахождения груза в пути и срок, полагающийся на доставку груза по водному и по железнодорожному пути, а также ответственность каждого вида транспорта за несвоевременную доставку.

132. Споры по взаимным расчетам между отдельными видами транспорта разрешаются судом по месту нахождения ответчика (управление железной дороги, морского или речного пароходства). 133. Расчеты по штрафам между пароходствами и железными дорогами перевалки производятся один раз в месяц по операциям предыдущего месяца. Безакцептное взыскание штрафов не допускается. Указанные расчеты по штрафам производятся в следующем порядке: по окончании месяца начальник перевалочной станции, порта (пристани) составляет расчет по штрафам, причитающимся железной дороге, речному или морскому пароходству; не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца начальники станций, портов (пристаней) сообщают друг другу составленные ими расчеты, которые должны быть акцептованы не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца. Акцептованные расчеты представляются составившей их станцией, портом (пристанью) управлению своей железной дороги или управлению своего пароходства, которые не позже 25-го числа предъявляют счета при платежных требованиях через Госбанк для взыскания с дебитора.

* Не приводятся. Следует руководствоваться Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. N 6 и Правилами планирования перевозок грузов.

** Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении между МПС и МРФ на условиях равночисленного обмена контейнерами производится в соответствии с Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах МПС и МРФ в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденным МПС, МРФ 25-29 мая 1963 г. N Г-13853/км-51/1295.

*** Абзац 5 П.106 изложен в редакции постановления Совета Министров СССР от 9 декабря 1968 г. N 959; см. также постановление Совета Министров СССР от 27 января 1977 г. N 78 (СП СССР 1977 N 7, ст. 40).

Назад

Полезная информация:

Услуги:

 




На главную     Грузовые перевозки     Доставка грузов     Сборные грузы     Таможня     Скидки

Scania Iveco Volvo Kenworth Mack

 

Грузовые перевозки © 2005

http://www.atrans.ru/

Rambler's Top100