Грузовые перевозки
Сборные грузы
Международные грузовые перевозки. Сборные грузы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ
ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Сборные грузы | Доставка грузов | Авто перевозки | Международные перевозки | Транспортная логистика

   Грузовые перевозки Грузовые перевозки

Грузовые перевозки
Авто перевозки
Авиа перевозки
Морские перевозки
Международные перевозки
Мультимодальные перевозки

   Грузы Грузы

Сборные грузы
Доставка грузов
Страхование грузов

   Транспортные услуги Транспортные услуги

Транспортная логистика
Таможня
Проверка ГТД
Транспортные калькуляторы

   Все о грузоперевозках Все о грузоперевозках

Транспортное законодательство
Правила заполнения ГТД
Инкотермс - 2000
Грузоперевозчики
Транспортные термины
Полезные ссылки
Статьи
Скидки на грузоперевозки

 

ATrans -> Законодательство -> ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

4.4. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 4.4.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна производиться в соответствии с Правилами перевозок грузов и другой нормативно - технической документацией. 4.4.2. Взрывоопасные легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные загораться без предварительного подогрева от источника зажигания с низкой энергией (классификационные шифры 4172, 4152, 4153), должны предъявляться к перевозке только в герметичной таре. 4.4.3. Перевозка опасных грузов подкласса 4.1 разрешается в таре в крытых сухих вагонах и контейнерах. Запрещается транспортирование этих грузов на открытом подвижном составе, без упаковки. 4.4.4. Материалы животного и растительного происхождения, способные к воспламенению от тепла, выделяемого при химических и биологических процессах, а также при ударе или трении (классификационные шифры 4212, 4213), должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах. 4.5. Класс 5. Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП) 4.5.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна производиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно - технической документацией. 4.5.2. Вагоны для перевозки опасных грузов подкласса 5.1 должны быть тщательно очищены от остатков ранее перевозимых грузов, пыли или промыты и не иметь следов минеральных и растительных масел. 4.5.3. Органические пероксиды, требующие регулирования температурного режима (классификационные шифры 5211, 5212, 5221, 5222), должны перевозиться в специализированных изотермических вагонах грузоотправителя или грузополучателя. 4.5.4. Остальные грузы подкласса 5.2, а также порожняя тара из-под них должны перевозиться только в собственных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им. 4.5.5. Вагоны для перевозки органических пероксидов как в груженом, так и в порожнем состоянии должны транспортироваться в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя). 4.6. Классы 6 и 8. Ядовитые, едкие, коррозионные и инфекционные вещества 4.6.1. Перевозка опасных веществ этих классов должна осуществляться в соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозок грузов. 4.6.2. На котлы вагонов - цистерн, контейнеров - цистерн, предназначенных для перевозки ядовитых веществ и продуктов других классов опасности, обладающих ядовитыми свойствами, наносится знак опасности 6а в соответствии с ГОСТ 19433-88. 4.6.3. Пестициды, а также порожняя тара из-под них должны перевозиться в собственных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных им крытых вагонах. Вагоны должны быть окрашены владельцем (арендатором) в желтый цвет. На дверях вагонов наносятся надписи: над знаком опасности - "Пестициды", а под знаком - "Другими грузами не загружать". 4.6.4. Опасные грузы класса 8, прежде всего кислоты, олеум, меланж, обладают способностью вызывать тяжелые химические ожоги и интенсивную коррозию металла и других элементов подвижного состава, поэтому перевозка этих грузов должна осуществляться в вагонах - цистернах, контейнерах - цистернах, предназначенных для перевозки конкретного опасного груза. Материал котла таких вагонов - цистерн или внутреннее защитное покрытие должны надежно противостоять агрессивному действию перевозимого груза. 4.6.5. Перевозка опасных грузов класса 8 в не предназначенных для этих целей вагонах - цистернах запрещается. В случае самовольного налива грузоотправителем грузов класса 8 в вагон - цистерну, не предназначенную для перевозки этого продукта, станция отправления обязана возвратить цистерну грузоотправителю для слива, очистки и нейтрализации. 5. Требования к подвижному составу и специальным контейнерам для перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом 5.1. Общие положения 5.1.1. Для перевозок опасных грузов по железным дорогам должны использоваться только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их форм собственности, или арендованные ими, а также универсальные вагоны и контейнеры парка МПС России (параметры вагонов - цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, приведены в Приложении 6). Тип (модель) вагонов и контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, устанавливается в нормативно - технической документации на продукцию (государственные стандарты, технические условия) по согласованию с МПС России и Госгортехнадзором России. 5.1.2. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза в соответствии с Правилами перевозок грузов, и отличительную окраску согласно нормативно - технической документации. Порядок нанесения знаков опасности на вагоны и контейнеры устанавливает МПС России. 5.1.3. Вагоны и контейнеры, подаваемые под погрузку опасных грузов, должны быть в исправном техническом и коммерческом отношении, исключающем утечку или просыпание опасных грузов, а также очищены от ранее перевозимых грузов и обезврежены. Вагоны - цистерны и контейнеры - цистерны, на которые распространяется действие Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, должны отвечать требованиям этих Правил. 5.1.4. Вагоны перед погрузкой опасных грузов должны пройти техническое обслуживание, а также осмотр в коммерческом отношении. Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов. Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств и др.) подвижного состава, подаваемого под погрузку опасных грузов, проводятся работниками вагонного хозяйства железных дорог. Порядок подготовки и технического обслуживания (освидетельствования, осмотра) вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, на станциях, где по штату нет работников вагонного хозяйства, устанавливается начальником железной дороги. Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов - цистерн, определяются владельцем или арендатором подвижного состава. 5.1.5. Учет предъявления к техническому освидетельствованию вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в специальной отдельной книге формы ВУ-14. Работник вагонного хозяйства должен сделать запись в этой книге о техническом состоянии вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью. 5.1.6. Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками. 5.1.7. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), и специально выделенные вагоны парка МПС, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям по месту нахождения владельца вагона или арендатора. В таких вагонах разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых они предназначены. 5.1.8. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами в соответствии с инструкциями по эксплуатации таких вагонов, разработанными и утвержденными грузоотправителем. 5.1.9. Конструкция и параметры специализированных контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на данную продукцию и обеспечивать безопасность перевозки. 5.1.10. Пригодность специализированных контейнеров для перевозки опасного груза как в техническом, так и в коммерческом отношении устанавливает грузоотправитель. 5.1.11. Специализированные контейнеры грузоотправитель обязан загружать только теми опасными грузами, для перевозки которых они предназначены. 5.2. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов 5.2.1. Работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они должны обеспечивать: техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов (собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов; текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1); текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2); деповский ремонт (ДР); капитальный ремонт (КР). 5.2.2. Предприятия - владельцы (арендаторы) вагонов - цистерн обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов, арматуры, сливо - наливных приборов вагонов - цистерн, кузовов специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели вагона предприятием - изготовителем или нормативно - технической документацией МПС России. 5.2.3. Владельцы вагонов - цистерн для перевозки опасных грузов обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических и пневматических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования и проверок исправности предохранительных устройств в ремонтных журналах. Сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерны. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны. 5.2.4. Объем, методы и периодичность деповского и капитального ремонта специализированных вагонов и контейнеров для перевозки конкретного опасного груза должны быть указаны предприятиями - изготовителями в их паспортах и инструкциях по безопасной эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний деповский и капитальный ремонт вагонов и контейнеров должны производиться в соответствии с требованиями МПС России в установленные им сроки. При отсутствии нормативов МПС России по срокам проведения деповского и капитального ремонта вагонов для перевозки опасных грузов они должны проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в таблице. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА +----------------------------------------------------------------+ ¦ Тип подвижного ¦ Деповский ремонт (ДР) ¦ Капитальный ¦ ¦ состава ¦ ¦ ремонт (КР) ¦ ¦ +-------------------------+-----------------¦ ¦ ¦ после ¦ после¦ после ¦ после ¦после ¦ ¦ ¦ постройки¦ ДР ¦ КР ¦ постройки¦ КР ¦ +--------------------+----------+------+-------+----------+------¦ ¦Специализированные ¦ Через ¦ Через¦ Через ¦ Через ¦Через ¦ ¦вагоны для перевозки¦ 2 года ¦ 1 год¦ 2 года¦ 5 лет ¦4 года¦ ¦опасных грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 5.2.5. Вагоноремонтные предприятия могут производить своими силами и средствами деповский и капитальный ремонт подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, при наличии специального разрешения (лицензии), выданного органами Госгортехнадзора России. 5.2.6. Узлы и детали экипажной части вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, при деповском и капитальном ремонте должны проверяться методами неразрушающего контроля, о чем в специальном журнале вагоноремонтного предприятия делается запись, заверенная подписью ответственного работника с указанием даты проверки, наименования узла (детали), ее номера (при отсутствии номера на детали в журнале указывается номер вагона). На вагон наносится соответствующий знак, установленный МПС России. Перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля, устанавливается МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России. 5.2.7. Предприятия - владельцы (арендаторы) подвижного состава для перевозок опасных грузов перед отправкой вагонов в деповский или капитальный ремонт обязаны произвести ремонт котла, рабочего и конструктивного оборудования вагонов - цистерн, кузовов вагонов и контейнеров в объеме, предусмотренном нормативными документами. О производстве плановых видов ремонта предприятие - владелец (арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие, производившее ремонт, обязаны составить удостоверение по форме, указанной в Приложении 3. Удостоверение владельцем вагона передается вагоноремонтному предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части, и является одним из основных документов для составления свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного опасного груза. Владелец вагона, контейнера на основании уведомления формы ВУ-36 обязан сделать запись в паспорте вагона, контейнера о месте и дате производства планового вида ремонта. 5.2.8. При всех видах ремонта вагонов для опасных грузов запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Перечень узлов и деталей тележек, подлежащих маркировке, порядок нанесения на них надписей, знаков, клейм устанавливает МПС России. 5.2.9. Ремонт с применением сварки котлов вагонов - цистерн, контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться специализированной ремонтной организацией по технологии, разработанной предприятием - изготовителем. Сварочные работы при производстве всех видов ремонта должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверения установленного образца. 5.2.10. Технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы, их узлов и деталей должны быть согласованы с местными органами санитарного надзора. Разборку и подготовку к ремонту вагонов и контейнеров разрешается проводить только на специально выделенных местах. Все детали и узлы вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов, снятые при разборке, перед ремонтом обмывают от грязи в моечной машине (или выварочной ванне) или очищают способами, согласованными с местными органами санитарного надзора. 5.2.11. Текущий, деповский и капитальный ремонт котлов, рабочего и конструктивного оборудования вагонов - цистерн, кузовов вагонов и контейнеров, являющихся собственностью предприятий, могут выполнять специализированные организации МПС России, других министерств и ведомств, имеющие разрешение (лицензию) на этот вид деятельности, выданную органами Госгортехнадзора России. 5.2.12. Запрещается: ремонтировать котлы вагонов - цистерн, контейнеров - цистерн, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии; выполнять любые ремонтные работы с открытым огнем на загруженных или необезвреженных порожних вагонах - цистернах. При необходимости производства работ с применением огня, сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под вагонов - цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями действующей нормативно - технической документации. 5.2.13. Запрещается ремонт котлов вагонов - цистерн, а также их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специальных вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов в неспециализированных вагоноремонтных предприятиях. 5.2.14. Запрещается использование для перевозки опасных грузов вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта осталось менее 15 суток. Запрещается использование собственных (арендованных) вагонов и контейнеров, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные государственными стандартами или соответствующей нормативно - технической документацией. Разрешение на дальнейшую эксплуатацию может быть выдано совместно МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности продолжения эксплуатации данных вагонов и контейнеров, выданного экспертной организацией, имеющей разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России. 5.2.15. При обнаружении в пути следования у вагонов с опасными грузами неисправности или износа узлов и деталей экипажной части выше норм, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог, режим и порядок дальнейшего транспортирования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов, имеющего средства для устранения выявленных дефектов, производятся в установленном МПС России порядке. 5.2.16. Вагоноремонтные предприятия, производящие ремонт вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, кроме документации, установленной требованиями МПС России, должны иметь: утвержденный начальником службы вагонного хозяйства паспорт предприятия, в котором должны быть указаны: род и модель ремонтируемых вагонов и род перевозимого в них опасного груза; соответствующие виду производимого ремонта средства неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов, а также заключение специальных служб (лабораторий) об их соответствии государственным стандартам; средства измерений и заключение метрологической службы об их соответствии государственным стандартам; заключение службы вагонного хозяйства железной дороги, содержащее сведения о том, что предприятие отвечает требованиям отраслевых стандартов ССБТ и может выполнять в полном объеме соответствующий вид ремонта заявленного рода и модели вагона или контейнера. Предприятия должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами и обслуживающим персоналом. 5.3. Техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов 5.3.1. Техническое освидетельствование (ТО) вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов должно проводиться во время выполнения плановых видов ремонта (ДР, КР). Техническое освидетельствование экипажной части вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям, объединениям, независимо от форм собственности, допущенных к обращению по железнодорожным путям общего пользования, разрешается проводить на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специальное разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, с соблюдением требований действующих нормативно - технических документов МПС России. 5.3.2. Вагоны и контейнеры при техническом освидетельствовании должны подвергаться наружному и внутреннему осмотрам, а вагоны - цистерны и контейнеры - сосуды в зависимости от вида ремонта (освидетельствования) пневматическим испытаниям на герметичность или гидравлическим испытаниям на прочность. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований котлов (кузовов) вагонов и контейнеров должны соответствовать требованиям нормативно - технической документации. Техническое освидетельствование котлов вагонов - цистерн, в которых грузы перевозятся под давлением свыше 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см) или в которых давление более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см) создается периодически для их опорожнения, производится в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 5.3.3. Испытания на прочность и герметичность котлов вагонов - цистерн должны производиться по действующей нормативно - технической документации, утвержденной руководителем предприятия и согласованной с Главным управлением вагонного хозяйства МПС России. Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено: течи, слезинок, потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла; течи в разъемных соединениях; видимых остаточных деформаций. Котел вагона - цистерны или контейнера - сосуда считается выдержавшим пневматическое испытание на герметичность, если не произошло падения давления на манометрах, утечки воздуха через сварные швы или разъемные соединения. Значение пробного давления и результаты испытаний заносятся в паспорт вагона - цистерны или контейнера (сосуда). 5.3.4. Внеочередное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов должно быть проведено в следующих случаях: после схода вагона с рельсов, повреждения вагонов и контейнеров вследствие аварийных происшествий и инцидентов; после внепланового ремонта вагонов - цистерн и контейнеров с применением сварки или пайки котлов, их рабочего и конструктивного оборудования; если вагон или контейнер не эксплуатировался более 12 месяцев; если котел вагона - цистерны был демонтирован и установлен на другую раму; при замене наружного или внутреннего защитного покрытия вагона или контейнера; по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника по надзору за техническим состоянием подвижного состава предприятия - вагоновладельца. 5.3.5. Ответственность за своевременное и качественное техническое освидетельствование вагонов и контейнеров на предприятиях, в учреждениях, объединениях, организациях, имеющих собственные вагоны; на ремонтно - испытательных пунктах, предприятиях - изготовителях, вагоноремонтных предприятиях несет руководитель соответствующего предприятия. 5.3.6. Выявленные в ходе технического освидетельствования котлов вагонов - цистерн и контейнеров дефекты подлежат устранению. 5.3.7. Результаты технического освидетельствования должны записываться в паспорт вагона или контейнера работником, призводившим освидетельствование. 5.3.8. На вагонах для перевозки опасных грузов должны быть нанесены даты очередных плановых видов ремонта в соответствии с нормативно - технической документацией МПС России. 5.3.9. Предприятия - владельцы вагонов и контейнеров при проведении ремонта и технического освидетельствования котлов вагонов - цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования должны нанести на котел вагона - цистерны надписи о дате проведения последующего технического освидетельствования. На вагонах - цистернах для перевозки опасных грузов класса 2 должны наноситься надписи о сроках проведения очередного внутреннего освидетельствования (осмотра) и гидравлических испытаний. Одновременно на этих вагонах должен быть указан условный номер предприятия, проводившего освидетельствование. 5.4. Требования к вагонам и контейнерам для перевозки опасных грузов, приобретаемым за границей 5.4.1. Вагоны, контейнеры для перевозки опасных грузов или их узлы и детали, приобретаемые за границей, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, соответствующей нормативно - технической документации, установленной МПС России или согласованной с МПС России, а вагоны - цистерны и контейнеры, работающие под давлением, должны отвечать требованиям правил Госгортехнадзора России. 5.4.2. Новые модели вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, приобретаемые за границей или следующие транзитом через территорию России, должны быть допущены к эксплуатации МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании акта технической экспертизы, составленного по форме согласно Приложению 4. 5.5. Требования к персоналу, обслуживающему специализированные вагоны и контейнеры для перевозок опасных грузов 5.5.1. К обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов могут быть допущены лица не моложе 21 года, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов и контейнеров. 5.5.2. Обучение и аттестация персонала, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры для перевозок опасных грузов, должны проводиться в профессионально - технических училищах, учебно - курсовых комбинатах (курсах), имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России, а также на курсах, специально создаваемых предприятиями (организациями) по программам, согласованным с региональной инспекцией по надзору на железнодорожном транспорте Госгортехнадзора России и управлением соответствующей железной дороги. Индивидуальная подготовка персонала не допускается. 5.5.3. Обучение и аттестация персонала основных профессий, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры для перевозок опасных грузов, должны проводиться в порядке, установленном МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России. О проверке знаний обслуживающего персонала должен составляться специальный акт с указанием перечня работ, к которым каждый работник по обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров допущен. 5.5.4. Периодическая проверка знаний персонала, обслуживающего специализированные вагоны и контейнеры, должна проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев. Внеочередная проверка знаний проводится в следующих случаях: при переходе на другие предприятия; в случае внесения изменений в инструкцию по безопасному обслуживанию вагонов и контейнеров; по предписанию органов Госгортехнадзора России или ответственного работника предприятия за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации вагонов и контейнеров. При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев персонал, обслуживающий специализированные вагоны и контейнеры, после проверки знаний должен перед допуском к самостоятельной работе пройти стажировку для восстановления практических навыков. Результаты проверки знаний обслуживающего персонала оформляются протоколом за подписью председателя и членов комиссии с отметкой в удостоверении. 5.5.5. Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров должен оформляться приказом по предприятию (учреждению). 5.5.6. Работники вагоноремонтных предприятий, связанные с техническим освидетельствованием транспортных средств для перевозки опасных грузов, должны пройти специальный курс обучения по программам, согласованным с органами Госгортехнадзора России, аттестацию и быть оформлены приказом по вагоноремонтному предприятию. 5.5.7. На предприятии (учреждении) должна быть разработана и утверждена руководителем предприятия (учреждения) инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров. Инструкция, с которой под расписку следует ознакомить обслуживающий персонал, должна находиться на рабочих местах. 6. Основные требования к содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и устройств сигнализации и связи 6.1. Прочность, устойчивость и состояние всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений, а также порядок их содержания должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог России (ПТЭ). 6.2. Предприятия, имеющие собственные подъездные пути и производящие операции с опасными грузами, должны иметь технический паспорт путевого хозяйства. 6.3. План и профиль подъездных путей промышленных предприятий, производящих операции с опасными грузами, должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже одного раза в 10 лет. Продольные профили сортировочных горок, полугорок, маневровых вытяжек, подгорочных путей, железнодорожных станций должны проверяться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог России. 6.4. Для обеспечения безопасного движения поездов и маневровой работы путь, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны систематически осматриваться и проверяться ответственными работниками ветвевладельца. Все выявленные неисправности и нарушения должны быть зарегистрированы в специальном журнале и определены необходимые меры (с указанием сроков) для их устранения. Ответственность за устранение выявленных неисправностей и нарушений возлагается на руководителя предприятия - ветвевладельца. 6.5. Контрольно - измерительные приборы и инструменты должны подвергаться периодическому контролю и освидетельствованию в соответствии с действующей нормативно - технической документацией. 6.6. Пути отстоя вагонов, загруженных опасными грузами класса 1,2, маршруты следования к ним, а также пути, выделенные для выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, должны ежемесячно подвергаться осмотру комиссией под председательством начальников станций или их заместителей с регистрацией выявленных неисправностей в журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. 6.7. Нецентрализованные стрелки, расположенные на подъездных путях, по которым производится передвижение вагонов с опасными грузами, должны иметь закладки, обеспечивающие плотное прилегание остряков к рамным рельсам. Все стрелки должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Ручные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями. 6.8. Нормы содержания пути и стрелочных переводов на перегонах, станциях подъездных путей ветвевладельцев должны соответствовать требования ПТЭ, другой действующей нормативно - технической документации МПС России. Запрещается эксплуатировать железнодорожные пути, имеющие ширину колеи менее 1510 мм и более 1550 мм. 6.9. Переезды (кроме технологических проездов) на подъездных путях, по которым перевозятся взрывчатые материалы, ядовитые вещества, вещества, обладающие токсичными свойствами, сжиженные или сжатые газы, должны быть регулируемые, при невозможности - должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасное проследование вагонов, загруженных указанными грузами. 7. Требования к локомотивам парка МПС, собственным локомотивам промышленных предприятий или арендованным ими 7.1. Локомотивы, занятые на поездной и маневровой работе по перевозке опасных грузов, должны эксплуатироваться в пределах участков обращения и станций. Запрещается при перевозках опасных грузов использовать локомотивы на незакрепленных участках. В исключительных случаях пропуск локомотивов на незакрепленные участки разрешается начальником железной дороги. 7.2. Локомотивы, занятые на перевозке опасных грузов, должны: удовлетворять требованиям государственных стандартов и ПТЭ; иметь исправные автоматическую локомотивную сигнализацию, автостоп, скоростемер, дополнительные устройства безопасности, исключающие уход локомотива назад, поездную или маневровую радиосвязь, исправные искроулавливающие и (или) искрогасительные приборы и устройства пожаротушения, другие системы и устройства, обеспечивающие безопасность движения. Запрещается подача локомотивов, не оборудованных вышеуказанными техническими приборами и устройствами, под поезда, имеющие в своем составе вагоны, загруженные опасными грузами. 7.3. Электровозы и тепловозы должны оснащаться противопожарным оборудованием в соответствии с нормами, устанавливаемыми МПС России. 7.4. Запрещается выдача локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, под поезда, имеющие в своем составе вагоны, загруженные взрывчатыми материалами, ядовитыми веществами, сжиженными газами. 7.5. Локомотивы промышленных предприятий, осуществляющие операции с опасными грузами, должны проходить технический осмотр и плановые виды ремонта согласно нормам, установленным МПС России. Локомотивы, имеющие право выхода на пути общего пользования, должны проходить весенний и осенний комиссионные осмотры технического состояния с участием представителей отделения железной дороги. 7.6. Локомотивные бригады магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, участвующие в поездной и маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами, должны быть обучены и испытаны на знание настоящих Правил. 8. Организация ведомственного контроля за перевозкой опасных грузов 8.1. На магистральном и промышленном железнодорожном транспорте должен осуществляться ведомственный контроль за обеспечением безопасности перевозок опасных грузов. 8.2. На предприятиях железных дорог МПС России ведомственный контроль должен осуществляться ревизорским аппаратом Министерства, железных дорог, отделений железных дорог, а также отраслевыми управлениями, службами, отделами. 8.3. Руководство промышленных предприятий (организаций), независимо от форм собственности, имеющих на балансе подвижной состав и специальные контейнеры для перевозки опасных грузов, а также владельцы приватных вагонов обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия эксплуатации. В этих целях должны быть: а) назначены приказами руководства предприятия ответственные за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний настоящих Правил, нормативно - технической документации МПС России, инструкций по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на подъездных путях предприятий; б) назначен в необходимом количестве обслуживающий персонал, обученный и имеющий удостоверения на право обслуживания специализированных вагонов и контейнеров, а также установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольно - измерительных приборов, предохранительных, блокировочных, запорных устройств и поддержания специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в специальный журнал; в) обеспечено проведение технического освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров в установленные сроки; г) обеспечен порядок и периодичность проверки знаний руководящих работников и специалистов технической документации в соответствии с "Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими работниками и специалистами", утвержденным Госгортехнадзором России; д) организована периодическая проверка знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров; е) обеспечены специалисты правилами, руководящими указаниями и другими нормативно - техническими документами по безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, а персонал - инструкциями; ж) обеспечено выполнение специалистами и обслуживающим персоналом правил и инструкций. 8.4. Специалист, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, обязан: а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры в рабочем состоянии и проверять соблюдение установленных режимов при их эксплуатации (погрузка, разгрузка); б) проводить техническое освидетельствование котлов вагонов - цистерн, кузовов специализированных вагонов и контейнеров; в) осуществлять контроль за подготовкой и своевременным предъявлением вагонов - цистерн и специализированных контейнеров (сосуды, работающие под давлением и зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России) для освидетельствования органами Госгортехнадзора или специализированной организацией, имеющей разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, а также специализированных вагонов для освидетельствования и ремонта на вагоноремонтных предприятиях; г) вести книгу учета освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров, находящихся на балансе предприятия; д) контролировать выполнение выданных им предписаний и предписаний органов Госгортехнадзора; е) контролировать своевременность и полноту проведения планово - предупредительных ремонтов специализированных вагонов и контейнеров, а также соблюдение настоящих Правил при проведении ремонтных работ; ж) проверять соблюдение установленного настоящими Правилами порядка допуска рабочих, персонала к обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний специалистов и обслуживающего персонала; з) проверять выдачу соответствующих инструкций обслуживающему персоналу, а также наличие этих инструкций на рабочих местах; и) проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте котлов вагонов - цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специализированных вагонов и контейнеров; к) участвовать в обследованиях и технических освидетельствованиях котлов вагонов - цистерн и специальных контейнеров, проводимых органами Госгортехнадзора. 8.5. В случаях выявления неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкций при эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров ответственный за контроль должен принять меры по устранению обнаруженных неисправностей или нарушений, а в случае необходимости потребовать вывода специализированного вагона и контейнера из эксплуатации. 8.6. Специалист предприятия, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, имеет право: представлять руководству предприятия (организации), а также руководству железной дороги (по месту приписки специализированных вагонов и контейнеров) предложения по устранению причин, порождающих аварийные происшествия и инциденты; при выявлении среди обслуживающего персонала лиц, не прошедших обучение, а также лиц, показавших неудовлетворительные знания, потребовать отстранения их от обслуживания специализированных вагонов и контейнеров; представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности специалистов и лиц обслуживающего персонала, нарушающих правила и инструкции. 8.7. Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров предприятия (цеха, участка) должна быть возложена приказом на специалиста, которому подчинен персонал, обслуживающий специализированные вагоны и контейнеры. Фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении ответственного лица должны быть сообщены в региональный орган Госгортехнадзора России. 8.8. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, должно обеспечить: содержание специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии; обслуживание специализированных вагонов и контейнеров обученным и аттестованным персоналом; выполнение обслуживающим персоналом инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров; проведение своевременных ремонтов и подготовку специализированных вагонов и контейнеров к техническому освидетельствованию; обслуживающий персонал инструкциями, а также периодическую проверку его знаний; своевременное устранение выявленных неисправностей. 8.9. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, обязано: а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры: в порожнем состоянии перед погрузкой; в груженом состоянии после загрузки; в груженом и порожнем состоянии перед предъявлением специализированных вагонов и контейнеров железнодорожной станции для перевозки; б) при предъявлении специализированных вагонов и контейнеров к перевозке на основании результатов осмотра должен выдать работникам станции и вагонных депо железной дороги свидетельство по форме согласно Приложению 2 о технической исправности вагона или контейнера, включая его арматуру, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза; в) ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем; г) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации; д) участвовать в технических освидетельствованиях котлов вагонов - цистерн, специальных контейнеров (резервуаров), кузовов специализированных вагонов и контейнеров; е) хранить паспорта специализированных вагонов и контейнеров, их техническое описание и инструкции предприятия - изготовителя по их эксплуатации. Вносить в эту документацию необходимые записи и изменения; ж) вести учет наработки циклов загрузки специализированных вагонов и контейнеров. 9. Ликвидация последствий, расследование и учет аварийных происшествий и инцидентов 9.1. Порядок ликвидации последствий аварийных происшествий и инцидентов 9.1.1. Об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов сменный персонал предприятий магистрального железнодорожного транспорта или локомотивная бригада должны сообщить дежурному по отделению железной дороги, а сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта - в местные органы Госгортехнадзора России. Сообщение должно содержать сведения об обстоятельствах аварийного происшествия или инцидента, наименовании груза и номер аварийной карточки, количестве опасного груза, его расположении в составе, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения. 9.1.2. Об аварийном происшествии оперативно - распорядительный отдел службы перевозок должен незамедлительно проинформировать региональные органы Госгортехнадзора России. Региональные органы Госгортехнадзора обязаны передать информацию об аварийном происшествии в центральный аппарат Госгортехнадзора России по форме согласно Приложению 5. 9.1.3. В зависимости от тяжести последствий дежурный персонал отделений и управлений железных дорог должен вызвать с предприятия - грузоотправителя, грузополучателя или ближайшего предприятия, расположенного вблизи места аварии, аварийно - спасательную службу для ликвидации последствий аварийного происшествия, а если причинен вред жизни и здоровью людей - бригаду скорой медицинской помощи. Если в зоне аварийной ситуации возникла угроза населению или заражения местности, дежурный по отделению дороги обязан сообщить об этом в комиссию по чрезвычайным ситуациям, другим причастным организациям. 9.1.4. Предприятия - грузоотправители (грузополучатели) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке опасных грузов. 9.1.5. В планах проведения аварийно - спасательных работ на отделениях железных дорог и в управлениях железных дорог должны быть предусмотрены мероприятия по ликвидации аварий, намечены станции, на которых при необходимости могут перегружаться вагоны с опасными грузами. 9.1.6. Руководитель восстановительных работ совместно со специалистами причастных и заинтересованных организаций должен: определить характер очага поражения; оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и оцеплению; выявить количество человек, подвергшихся воздействию опасных веществ, и организовать оказание им медицинской помощи; разработать план ликвидации происшедшего заражения; рассчитать количество сил и средств, необходимых для ликвидации последствий аварий, и порядок их использования; поставить задачи отдельным спецподразделениям и установить очередность работ; определить способы нейтрализации утраченных опасных грузов; организовать контроль за полной нейтрализацией местности, объектов внешней среды, техники и транспорта; организовать медицинское обеспечение и принять другие меры безопасности для участвующих в ликвидации последствий и проживающего вблизи населения. Общее руководство за соблюдением требований безопасности осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварийного происшествия. 9.1.7. Все меры первой помощи людям и действия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учетом свойств этих грузов и соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке на данный опасный груз. 9.1.8. Слив и выгрузка опасных грузов из поврежденных вагонов, контейнеров или тары на грунт, в водоемы запрещаются. Эти операции могут быть допущены только в исключительных случаях при наличии разрешения местных органов исполнительной власти и территориальных органов Минприроды России с последующим обезвреживанием мест сброса опасных грузов. 9.1.9. К восстановительным работам подразделения МПС России (восстановительные поезда, дистанции пути, энергоучастки и др.) могут приступить после устранения спецподразделениями угрозы жизни и здоровью людей в зоне аварии. 9.1.10. Возможность возобновления движения поездов через зону, в которой произошло аварийное происшествие, определяется работниками органов, производящих устранение последствий аварий, после проведения анализов, характеризующих состояние окружающей среды. 9.2. Порядок расследования аварийных происшествий и инцидентов 9.2.1. Расследование аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов магистральным и промышленным железнодорожным транспортом, а также несчастных случаев должно проводиться в соответствии с "Инструкцией по техническому расследованию и учету аварий на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах". 9.3. Учет аварийных происшествий и инцидентов при перевозке опасных грузов по железным дорогам 9.3.1. Аварийные происшествия и инциденты учитываются на предприятиях магистрального (отделения дороги, управления дороги и МПС России) и промышленного железнодорожного транспорта в специальном журнале по форме согласно приложению N 3 "Инструкции по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях и объектах". 9.3.2. Управления железной дороги ежемесячно представляют сведения о состоянии безопасности, аварийных происшествиях и инцидентах с опасными грузами в местные органы Госгортехнадзора России (инспекциям по надзору на железнодорожном транспорте). 10. Ответственность за нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и других нормативных актов, изданных в их развитие. 10.1. За несоблюдение настоящих Правил виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Приложение 1 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте - случаи нарушения безопасности перевозок опасных грузов, в результате которых: произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий); произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями: погибли люди, причинен вред их здоровью; производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий; нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения; поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов. Безопасное место на станции - участок путевого развития в границах станции, установленный техническо - распорядительным актом станции, наиболее удаленный от главных путей, промышленных, общественных, жилых зданий и сооружений, подвижного состава, занятого людьми, животными и опасными грузами, оборудованный средствами пожаротушения и подъездной автомобильной дорогой. Вагон - цистерна - вагон, кузовом которого является котел (емкость), предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких и других веществ. Вид опасности груза - признак, характеризующий особенность проявления опасного свойства груза в транспортном процессе, присущего одному из классов (подклассов) опасности. Визуальный осмотр - выявление дефектов, неисправностей или неработоспособности в узлах и деталях (механические повреждения, трещины, свищи, коррозия и т.д.) без применения технических средств. Грузоотправитель - предприятия, организации, которые представляют груз для перевозки и именуются отправителем в перевозочных документах. Грузополучатель - организации или предприятия, которые получают груз. Деповский ремонт (ДР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей. Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, розливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно - восстановительные работы при строжайшем соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий. Испытание на герметичность - испытание котла при фактическом внутреннем давлении, равном максимальному рабочему давлению, но составляющем не менее 20 кПа (0,2 кгс/кв. см). Капитальный ремонт (КР) - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой и (или) ремонтом любых его узлов и деталей, включая базовые. Конструктивное оборудование котла - элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов. Контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок. Котел - емкость (для помещения и удержания грузов), на корпусе которой смонтированы детали и узлы рабочего и конструктивного оборудования. Маркировка - определение см. по ГОСТ 17527-86, ГОСТ 14192-77. Опасные грузы - вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей. Опасная зона - зона, в пределах которой имеется угроза поражения от взрыва, пожара, отравления, ожогов. Перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортное средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку (перевалку) груза с одного вида транспорта на другой, транзитное хранение груза и его выгрузку. Подвижной состав - железнодорожные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование котла - устройства налива, слива, вентиляции, безопасности, подогрева и теплоизоляции, а также измерительные приборы. Серийный номер ООН - порядковый номер наиболее часто перевозимых опасных грузов, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. Специализированные вагоны - к специализированным вагонам относят вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию (особые формы кузова, устройство, оборудование и приспособления), предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов, близких по своим свойствам и предъявляющих особые требования к условиям перевозки, погрузки и выгрузки. Тара - емкость для упаковки и транспортировки опасных грузов. Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона и состоящий в замене и (или) ремонте отдельных узлов и деталей. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от состава или группы вагонов. Транспортное наименование груза - наименование груза по номенклатуре ИЮПАК или техническое наименование в соответствии с нормативно - технической документацией. Транспортный пакет - определение см. по ГОСТ 21391-84. Транспортное средство - подвижной состав, с помощью которого осуществляются перевозки опасных грузов. Упаковочный комплект - средство или комплекс средств, обеспечивающее защиту опасного груза от повреждения и потерь, охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды от загрязнения в процессе перевозки. Участники перевозки - юридические и физические лица, участвующие в перевозке опасных грузов: транспортные и экспедиторские организации и предприятия, грузоотправитель, грузополучатель, организация, осуществляющие охрану и (или) сопровождение груза в процессе транспортирования. Экипажная часть вагона - рама вагона, автосцепное устройство, тормозное оборудование, тележки и колесные пары.

Назад :: Далее

Полезная информация:

Услуги:

 




На главную     Грузовые перевозки     Доставка грузов     Сборные грузы     Таможня     Скидки

Scania Iveco Volvo Kenworth Mack

 

Грузовые перевозки © 2005

http://www.atrans.ru/

Rambler's Top100