ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 августа 1997 г. N 01-15/15924
О НАПРАВЛЕНИИ ПАМЯТКИ ВОДИТЕЛЮ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
Направляю Памятку водителю по оформлению документов
при осуществлении международных перевозок грузов, согласованную с Ассоциацией
международных автомобильных перевозчиков России. Прошу обеспечить безусловное
исполнение положений данной Памятки сотрудниками подчиненных управлений,
ответственных за оформление товаров. Ознакомить с содержанием Памятки
руководство складов временного хранения и таможенных складов, расположенных
в регионе, и обеспечить неукоснительное соблюдение ими п. 9 этой Памятки.
Сообщаю также, что такая Памятка официально передана в АСМАП для информирования
водителей, осуществляющих международные перевозки грузов, и в Международный
союз автомобильного транспорта для распространения во всех национальных
гарантийных ассоциациях.
Заместитель Председателя
В.В.ШПАГИН
ПАМЯТКА
ВОДИТЕЛЮ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В целях сокращения нарушений таможенных правил и ускорения
таможенного оформления при выполнении международных автомобильных перевозок
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Ассоциация
международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) напоминают, что:
1. При приеме груза к перевозке следует проверить
правильность заполнения всех документов. В накладной CMR должно быть
указано конкретное место доставки груза (название таможенного поста,
название таможенного склада (ТС) или склада временного хранения (СВХ),
его полный адрес, N лицензии и дата ее выдачи).
2. В случае отсутствия в накладной CMR точных данных
о месте доставки товаров, пограничная таможня направляет транспортное
средство на Контрольно - диспетчерский пункт (КДП) (применительно к
Москве и Московской области).
3. После оформления документов пограничной таможней
следует проверить наличие в них печатей и штампов (личной номерной печати
(ЛНП) инспектора на корешке белого листа книжки МДП и в гр. 22 зеленого
листа, направляющий штамп и ЛНП в накладной CMR).
4. Пограничный таможенный орган не вправе отказать
перевозчику в выборе оптимального транзитного маршрута, если к перевозчику
не применены санкции, определяемые нормативными документами ГТК РФ.
5. Водитель обязан соблюдать сроки и маршрут следования,
предписанные таможенными органами.
6. В случае утери пломбы или повреждения грузового
отсека водитель обязан немедленно обратиться в ближайший таможенный
орган.
7. Не допускается прибытие перевозчика к грузополучателю
до представления товаров в таможенный орган.
8. По прибытии в таможню назначения водитель обязан
поместить транспортное средство в зону таможенного контроля на ТС или
СВХ, вручить документы таможенному органу и получить письменное Подтверждение
о принятии документов и въезде машины на территорию склада.
9. Владелец склада не вправе отказать в приеме транспортного
средства в любое время суток, независимо от наличия договора с перевозчиком
или получателем. Ответственность за сохранность товара и его выпуск
из зоны таможенного контроля несет владелец склада.
10. По истечении суток после помещения товара на ТС
или СВХ таможенный орган обязан выдать водителю оформленные транспортные
документы и первый экземпляр Свидетельства подтверждения доставки (СПД),
заверенный ЛНП и печатью таможни.
11. При выезде с территории РФ водитель обязан предъявить
пограничной таможне документы, указанные в п. 10. Данные документы не
подлежат изъятию таможенными органами, на СПД делается отметка о выезде
машины с территории РФ.
12. В случае совершения нападения с целью завладения
товаром водитель обязан обратиться в милицию для составления протокола,
после чего обратиться в ближайшую таможню.
Президент АСМАП
Ю.С.СУХИН
Заместитель Председателя
ГТК РФ
В.В.ШПАГИН