ГЛАВА 4. Информирование и консультирование (статьи 23-25)
Статья 23. Получение информации о причинах принятого решения,
совершенного действия (бездействия)
1. Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным
лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении
которого решение не принято либо подлежащее совершению действие
не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с
запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого
решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения
или несовершения действия, если это затрагивает права и законные
интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
2. Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия
решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока
их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно
о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
3. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении
необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный
запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения
указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен
быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного
запроса.
Статья 24. Информация о правовых актах в области таможенного
дела
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный
бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий,
к информации о действующих правовых актах в области таможенного
дела.
2. Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых
правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях
в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием
информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное
уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать
проведению таможенного контроля или способствовать снижению его
эффективности.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области
таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных
изданиях правовых актов, принятых этим органом, а также актов таможенного
законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области
таможенного дела.
Статья 25. Консультирование по вопросам таможенного дела
и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам
таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных
лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.
Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно
короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного
запроса.
2. Консультирование таможенными органами осуществляется как в устной,
так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного
лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной
форме.
3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении
консультации, не является основанием для принятия решения или совершения
действия (бездействия) таможенными органами при осуществлении таможенных
операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.
4. Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно
или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося
за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии
с положениями пункта 6 статьи 6 настоящего Кодекса.
5. Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные
вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без
их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие
неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными
на их проведение
Таможенный кодекс Российской Федерации,
оглавление
Полезная информация:
Услуги:
|
|