![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборные грузы | Доставка грузов | Авто перевозки | Международные перевозки | Транспортная логистика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Грузовые перевозки |
![]() |
Авто перевозки |
![]() |
Авиа перевозки |
![]() |
Морские перевозки |
![]() |
Международные перевозки |
![]() |
Мультимодальные перевозки |
![]() |
Сборные грузы |
![]() |
Доставка грузов |
![]() |
Страхование грузов |
![]() |
Транспортная логистика |
![]() |
Таможня |
![]() |
Проверка ГТД |
![]() |
Транспортные калькуляторы |
![]() |
Транспортное законодательство |
![]() |
Правила заполнения ГТД |
![]() |
Инкотермс - 2000 |
![]() |
Грузоперевозчики |
![]() |
Транспортные термины |
![]() |
Полезные ссылки |
![]() |
Статьи |
![]() |
Скидки на грузоперевозки |
Правовой режим воздушных перевозокДоговор воздушной международной перевозки Суть договоров воздушной международной перевозки пассажиров и грузов заключается в том, что на основании соглашения сторон транспортная организация — авиакомпания берет на себя обязательства по доставке пассажиров (груза) в определенный пункт назначения, за что пассажир (грузовладелец) обязуется внести установленную плату (возмещение). Международный характер договора воздушной перевозки обусловлен фактом следования пассажира (груза) за пределы государственной границы Внешним признаком договора воздушной международной перевозки, отличающим его от договора внутренней перевозки, является составление надлежащей транспортной документации, применяемой в соответствии с международными правилами, которые действуют в стране отправления пассажира или груза. Воздушный кодекс РФ Основным нормативным актом в воздушном российском праве служит Воздушный кодекс РФ 1995г., устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в сфере авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации в соответствии с кодексом направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Воздушное законодательство РФ регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, связанные с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие во время нахождения воздушных судов РФ за пределами территории РФ, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором РФ. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Перевозочные документы
удостоверяют соответственно
Расторжение договора авиаперевозчиком Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (груза) в следующих случаях: 1) нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством РФ требований в части, касающейся воздушной перевозки, при воздушных международных перевозках, а также правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита; 2) отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами; 3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждают медицинские документы, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц; 4) отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа; 5) отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку следующего с ним ребенка, если последний не имеет права на бесплатный проезд; 6) нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также не выполнения распоряжений командира воздушного судна; 7) наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных для воздушной перевозки предметов или веществ. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращают сумму, оплаченную за воздушную перевозку, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6. Расторжение договора авиапассажиром Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно оплату за воздушную перевозку. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно внесенные за воздушную перевозку деньги с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку Несвоевременное получение груза получателем Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в срок, предусмотренный федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком требованиями воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от него, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск. Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком требованиями воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считают невостребованным и реализуют в порядке, определенном федеральными авиационными нормами. Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством России. Ответственность авиаперевозчика Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу, в случае если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие умысла пассажира либо обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: 1) за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке
с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности; за воздушную
перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя
или грузополучателя взимают дополнительную плату, размер которой
установлен договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной
перевозки груза; За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, в случае воздушных международных перевозок перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. За опоздание с доставкой пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или доставку почты с опозданием по вине перевозчика в соответствии с законодательством РФ. Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с установленными кодексом или международными договорами РФ. Порядок предъявления требований В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты следует предпринять следующие действия: 1. По требованию пассажира,
грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из
них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий
акт, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием
для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя
или грузополучателя. Коммерческий акт составляют при выдаче багажа
или груза для подтверждения: 2. До предъявления перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляют претензию. 3. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику подают заявление или предъявляют претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. 4. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеет:
Претензия перевозчику при воздушных внутренних перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при воздушных международных перевозках лицо, имеющее право на его получение, должно уведомить перевозчика о причиненном вреде в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта. В случае утраты багажа, груза или почты претензия перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с момента поступления претензии рассмотреть ее и письменно уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. Страхование Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве РФ минимальная страховая сумма не должна быть меньше двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы определяют согласно законодательству соответствующего иностранного государства. Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным. Размер страховой суммы на каждого члена экипажа воздушного судна не должен быть менее тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования. Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам. Страховую сумму на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренную договором страхования жизни и здоровья пассажира, определяют в размере не менее, чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, должна быть в размере не менее, чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа. Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, — в размере не менее, чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами РФ или законодательством соответствующего иностранного государства. Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок Обычно воздушные международные перевозки осуществляет одна авиакомпания. При выполнении договора воздушной перевозки несколькими авиакомпаниями применяют, как правило, договор прямой перевозки, по условиям которого транспортировка осуществляется несколькими перевозчиками на основании одного договора перевозки и оформляется одним перевозочным документом. Однако возможно оформление нескольких самостоятельных договоров и соответственно нескольких перевозочных документов, что создает определенные трудности, учитывая множественность правовых режимов заключенных договоров воздушной перевозки. С целью их устранения были разработаны положения Варшавской конвенции 1929 г. для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок. Сегодня это основное международное соглашение об условиях воздушных перевозок пассажиров и грузов, участниками которого являются свыше 100 государств, включая Россию. В Гааге 28 сентября 1955 г. был подписан Протокол об изменении некоторых положений Варшавской конвенции 1929 г. (Гаагский протокол). В списке подписавшихся свыше 86 государств, в том числе и Россия. Основные положения Варшавской конвенции и Гаагского протокола можно свести к следующему.
В. Н. ГУЦУЛЯК, Полезная информация:
Услуги: |
![]()
|
![]() |
На главную Грузовые перевозки Доставка грузов Сборные грузы Таможня Скидки
|
Грузовые перевозки © 2005 |