Перевозчиков укрупнят насильно
Малые транспортные компании поставлены в жесткие
условия. Новые требования Международного союза автомобильного транспорта
(МСАТ) приведут к вытеснению с рынка малых транспортных компаний.
По решению МСАТ сумма финансовой гарантии, своего рода залога за
страхование грузов, для фирм-членов союза увеличится с $5 тыс. до
$8 тыс. Внесение этих денег позволяет пользоваться книжкой Международной
декларации о перевозках (МДП), которая значительно упрощает процедуру
прохождения таможенных границ. Срок, когда должна быть произведена
доплата, истекает 15 декабря. Тем, кто не сделает этого, с 1 января
2004 г. МСАТ не будет выдавать книжки МДП. Новые условия могут привести
к прекращению выдачи книжек МДП компаниям, имеющим менее 10 автомобилей,
размер прибыли за расчетный период меньше $3 тыс. Это приведет их
к выходу из АСМАП и фактически к уходу с рынка международных перевозок.
По данным МСАТ, 93% участников международных автоперевозок относятся
к категории малых предприятий и насчитывают до 10 автомобилей. При
этом они выполняют примерно 40% транспортной работы. Ситуация усугубляется
тем, что предприятия должны изыскать средства за очень короткий
период. Выплату осуществляют из чистой прибыли. Такие решения могут
принять только высшие органы управления компании - собрание учредителей
или акционеров. Согласно законодательству РФ уведомление о созыве
собрания должно рассылаться за месяц до его проведения, что в данном
случае невозможно", - заявил Евгений Силкин, адвокат, представитель
ООО "Смаг", ООО "Ларникс", ООО "Карго-транс".
Как сообщил Константин Шаршаков, ведущий специалист - заместитель
начальника представительства по Северо-Западу Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков, "нововведение создаст определенные
неудобства для малых предприятий, до пяти единиц машин. Но таких
в регионе 30%".
К списку статей
Услуги:
|
|