Автомобильных перевозчиков "топит" родное правительство
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)
повысил величину финансовой гарантии (залог за страхование грузов),
которую должны вносить российские перевозчики для того, чтобы пользоваться
книжкой международной декларации о перевозках - по сути, открывающей
дорогу к работе на зарубежных рынках. Теперь за страхование грузов
перевозчикам вместо $5 тыс. придется вносить $8 тыс. Некоторые специалисты
рынка поспешили заявить, что это подорвет российский рынок перевозок
и "выбьет" с него мелкие компании. Однако $3 тыс. - сумма
хоть и значительная, но не смертельная. Желающие выжить сумеют извернуться
и вытащить из оборота недостающую сумму. Гораздо более губительна
для перевозчиков политика государства, которую оно проводит в отношении
этого бизнеса. Вернее - полное отсутствие этой политики. Уже сейчас
на рынке экспортно-импортных перевозок работает лишь 30% отечественных
компаний - остальные перевозки осуществляют западные фирмы. Государство
не проводит политику протекционизма в отношении транспортных компаний.
На импортные грузовики введены "неподъемные" пошлины,
а отечественный грузовой транспорт в Европу не всегда пускают. "Перебивает
бизнес" и соседняя Белоруссия - более дешевыми тарифами, оттягивая
на себя заказы из стран ближнего зарубежья. Если в ближайшие годы
эта политика не изменится, отечественные перевозчики благополучно
"вымрут" и без повышения тарифов международных организаций.
Причем, если действительно бизнес перевозчиков в ближайшие годы
продолжит сужаться, "порицание" российское правительство
получит двойное. Претензии ему будут предъявлять не только операторы
грузоперевозок, но и представители гораздо более обширного клана
малого бизнеса. Ибо, по данным МСАТ, до 90% транспортных компаний
можно отнести к малому бизнесу: одна фирма, как правило, располагает
не более чем 10 автомобилями.
К списку статей
Услуги:
|
|